Форум - "Круглый стол"


АвторСообщение
moderator




Сообщение: 416
Настроение: солнечное
Зарегистрирован: 06.03.11
Откуда: Россия, Тутаев
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 00:40. Заголовок: Психология


Психология (общая и детская)
Скрытый текст

  • Ощущение
  • Восприятие
  • Внимание
  • Память
  • Воображение
  • Эмоции и чувства
  • Мышление и речь. . . . Скрытый текст

    «У каждого человека свое умение видеть, думать и чувствовать.
    Нет ничего глупее, чем пытаться подменить у него это умение нашим.»
    . . Ж.-Ж. Руссо

  • все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 39 [только новые]


    moderator




    Сообщение: 419
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.11 17:56. Заголовок: Ощущение Я часто пр..


    Ощущение
    Я часто произношу – ощущаю, мои ощущения. А что это такое на самом деле?

  • В эволюции живых существ ощущения возникли на основе первичной раздражимости, представляющей собой свойство живой материи реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением своего внутреннего состояния и внешнего поведения.

    Жизненная роль ощущений состоит в том, чтобы своевременно доводить до центральной нервной системы (как главного органа управления деятельностью и поведением человека) сведения о состоянии внешней и внутренней среды, наличии в ней биологически значимых факторов.

  • Ощущение — основа знаний об окружающем мире, первичный психологический процесс в познании действительности.

    Ощущение — это отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент.

    Органы чувств – это те механизмы, с помощью которых информация об окружающей нас среде поступает в кору головного мозга. С помощью ощущений отражаются основные внешние признаки предметов и явлений (цвет, форма, величина, особенности поверхности предметов, звук, вкус и др.) и состояние внутренних органов (мышечные ощущения, боль и др.).

    Человек получает информацию посредством пяти органов чувств:
    - глаза (зрение);
    - уши, включая вестибулярный аппарат (слух и чувство равновесия);
    - язык (вкус);
    - нос (обоняние);
    - кожа (осязание).

    Информация о раздражителях, воздействующих на рецепторы органов чувств человека, передается в центральную нервную систему. Она анализирует поступающую информацию и идентифицирует ее (возникают ощущения). Затем вырабатывается ответный сигнал, который передается по нервам в соответствующие органы организма.

    Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и имеет, как и всякое психическое явление, рефлекторный характер. Реакция – ответ организма на определенный раздражитель.

  • все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 421
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 17:32. Заголовок: Физиологической осно..


    Физиологическая основа ощущений - сложная деятельность органов чувств.
    И.П. Павлов назвал эту деятельность анализаторной.
    А системы клеток, наиболее сложно организованных и являющихся воспринимающими аппаратами, которые непосредственно осуществляют анализ раздражений - анализаторами.

    Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор.

    Анализатор - сложный нервный механизм, который производит тонкий анализ окружающего мира, т.е. выделяет отдельные его элементы и свойства.

    Анализатор характеризуется наличием трех специфических отделов:
  • периферического (рецепторного) - рецепторы, воспринимающие сигнал
  • передающего (проводникового) - нервные пути
  • центрального (мозгового) - кора головного мозга, где происходит переработка информациии



    Рецептор - чувствительное нервное окончание или специализированная клетка, преобразующее воспринимаемое раздражение в нервные импульсы.

    Зрительный рецептор - палочки и колбочки сетчатки глаза.
    Слуховой рецептор - ряд волосковых клеток в спиральном кортиевом органе внутреннего уха.
    Вкусовой рецептор - вкусовые луковицы, расположенны на языке, мягком небе, задней стенке глотки, миндалинах и надгортаннике.
    Обонятельный рецептор - обонятельные клетки слизистой оболочки верхних отделов полости носа.
    Кожный рецептор - тактильные, тепловые, холодовые и болевые клетки кожи.

    Периферический (рецепторный) отдел анализаторов составляют все органы чувств - глаз, ухо, нос, кожа, а также специальные рецепторные аппараты, расположенные во внутренней среде организма (в органах пищеварения, дыхания, в сердечно-сосудистой системе, в мочеполовых органах).

    В зависимости от месторасположения рецептора различают
  • внешние анализаторы, у которых рецепторы находятся на поверхности тела
  • внутренние, у которых рецепторы расположены во внутренних органах и тканях
  • двигательный анализатор, рецепторы которого находятся в мышцах и связках занимает промежуточное положение

    Для некоторых влияний, которые встречаются на Земле в чистом виде и в количестве, угрожающей жизни человека, у нее просто нет соответствующих органов чувств. Таким раздражителем является, например, радиация. Человеку не дано также сознательно воспринимать, отражать в форме ощущений ультразвуки, световые лучи, длина волн которых выходит за пределы доступного диапазона.

  • все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 422
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 17:56. Заголовок: У человека ощущения ..


    У человека ощущения в своем качестве и многообразии отражают разнообразие значимых для него свойств окружающей среды. Органы чувств, или анализаторы человека, с момента рождения приспособлены для восприятия и переработки различных видов энергии в форме стимулов-раздражителей (физических, механических, химических и иных). Раздражитель – любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию.

    Виды ощущений:
  • зрительные — возникают под воздействием световых лучей на сетчатку глаза
    - хроматические (имеющие цвет)
    - ахроматические (черный, белый)
  • слуховые — вызываются звуковыми волнами речи, музыки или шума
    4 качества:
    - сила звука (громкий-слабый)
    - высота (высокий-низкий)
    - тембр
    - длительность звука
  • вибрационные — способность улавливать колебания упругой среды (вода, воздух, земля, предметы); это разновидность слуховой чувствительности, слабо развитая у человека, но используемая дельфинами, летучими мышами и др. (эхолокация, ультразвук)
  • обонятельные — отражают запахи окружающих предметов
  • вкусовые
    - сладкое - кончик языка,
    - кислое - боковая поверхность средней части языка,
    - горькое - основание языка,
    - соленое - на боковых и передних краях
  • кожные: тактильные (ощущение прикосновения), температурные и болевые. Очень чувствительны к прикосновениям ладони, кончики пальцев и губы — ими мы осязаем. Болевые ощущения имеют сильную эмоциональную окраску — их хорошо слышно или видно другим людям. Температурная чувствительность различна на разных участках тела: наиболее чувствительна к холоду спина, наименее — грудь
  • двигательные - ощущение движения и положения тела
  • равновесие — сигнализируют о положении тела в пространстве
  • органические — ощущения внутренних органов, чувство голода, жажды, насыщения, боли, сексуальные ощущения

    При особых состояниях психики и организма человека могут возникать псевдоощущения — галлюцинации, когда раздражитель отсутствует, а ощущение — есть (мираж, видения, «голоса», бред и т. п.).

  • все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 424
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.11 14:05. Заголовок: Классификация ощущен..


    Классификация ощущений
  • Интероцептивные - объединяют сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма
  • Проприоцептивные - обеспечивают информацию о положении тела в пространстве и о положении опорно-двигательного аппарата, обеспечивают регуляцию наших движений
  • Экстерорецеотивные - обеспечивают получение сигналов из внешнего мира и создают основу для нашего сознательного поведения

    Общие свойства ощущений
  • Качество — это основная особенность данного ощущения, отличающая его от других видов ощущений и варьирующая в пределах данного вида ощущений. Качественное многообразие ощущений отражает бесконечное многообразие форм движения материи.
  • Интенсивность ощущения является его количественной характеристикой и определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора.
  • Длительность ощущения есть его временная характеристика. Она также определяется функциональным состоянием органа чувств, но главным образом временем действия раздражителя и его интенсивностью.
  • Пространственная локализация – свойство ощущений, которое заключается в том, что переживаемые ощущения соотносятся с той частью тела, на которую воздействует раздражитель.

  • все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 425
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.11 14:09. Заголовок: Свойства ощущений: 1..


    Свойства ощущений:

    1. Адаптация. Представляет собой повышение или понижение чувствительности анализаторов в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей. Адаптация может проявляться и как полное исчезновение ощущения в процессе в процессе продолжительного воздействия раздражителя, и как понижение или повышение чувствительности под влиянием воздействия раздражителя.

    2. Контраст. Явление контраста состоит в том, что слабые раздражители увеличивают чувствительность к другим одновременно действующим раздражителям, а сильные уменьшают эту чувствительность.

    3. Пороги ощущений. Для того чтобы появилась чувствительность к раздражителю, необходимо, чтобы он достиг определенной интенсивности.

    Нижний порог ощущения — та минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения. Чем меньше величина этого порога, тем выше чувствительность данного анализатора.

    Верхний порог ощущения — та максимальная величина раздражителя, сверх которой это раздражение перестает ощущаться. Человек слышит, например, 20 000 колебаний в секунду. Абсолютный порог ощущения у различных людей неодинаков. Величина порога ощущений меняется с возрастом. Так, у стариков абсолютный верхний порог слышимости тонов составляет около 15 000 колебаний в секунду. На величину абсолютного порога может влиять характер деятельности человека, его функциональное состояние, сила и длительность раздражения и др.

    Разностный порог ощущения (порог различения) представляет собой ту минимальную разницу в интенсивности двух однородных раздражителей, которую человек способен ощутить. Для того чтобы эту разницу уловить, необходимо, чтобы она достигла определенной величины. Например, звуки в 400—402 колебаний в секунду воспринимаются как звуки одинаковой высоты; 2 груза весом 500 и 510 г кажутся одинаково тяжелыми. Чем меньше величина разностного порога, тем выше дифференцировочная способность данного анализатора раз-личать раздражения.

    4. Сенсибилизация. Представляет собой повышение чувствительности анализаторов в связи с повышением возбудимости коры головного мозга под влиянием одновременной деятельности других анализаторов. Чувствительность анализатора может быть повышена с помощью фармакологических средств, а также при деятельности других анализаторов; например, ощущения ритма способствуют усилению мышечно-двигательной чувствительности. Она может развиваться и с помощью упражнений (например, у музыкантов развивается высокая слуховая чувствительность, у специалистов по дегустации — обонятельные и вкусовые ощущения).

    5. Последовательные образы. Выражаются в продолжении ощущения, когда действие раздражителя уже прекратилось. При ощущении рецептор того или иного органа чувств некоторое время находится в состоянии возбуждения. После прекращения воздействия раздражителя возбуждение в рецепторе пропадает не сразу. Например, после выхода из вагона метро нам несколько секунд кажется, что мы еще движемся в поезде.

    все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 426
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.11 14:14. Заголовок: С одной стороны, ощу..


    С одной стороны, ощущения объективны, то есть зависят от внешних свойств раздражителя, поэтому окружающий мир воспринимается людьми более-менее одинаково (трава зеленая, дождь мокрый, камень твердый).

    С другой стороны, в ощущениях есть и доля субъективности, обусловленная состоянием нервной системы и индивидуальными особенностями человека.

    Например, одному человеку музыка кажется громкой, а другому такая громкость — в самый раз. Кто-то боится грома (он просто очень громкий, но, в принципе, не опасный), а кто-то — мышку (хотя она маленькая и слабенькая).

    все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 427
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.11 14:21. Заголовок: Роль ощущений в жизн..


    Роль ощущений в жизни и деятельности человека

    О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и температуре, величине и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды. Органы чувств — это единственные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание. Они дают человеку возможность ориентироваться в окружающем мире. Если бы человек лишился всех органов чувств, он не знал бы, что происходит вокруг него, не мог бы общаться с окружающими людьми, находить пищу, избегать опасностей.

    Без ощущений невозможна или была бы очень затруднена, какая либо деятельность. Если же у человека полностью или частично отсутствует один из познавательных процессов (слух, зрение, обоняние, вкус и т. п.), то это резко снижает рамки выбираемой профессии.

    Зрительные ощущения
    При ослаблении действия аппарата колбочек человек плохо различает или совсем не различает хроматические цвета. Данное заболевание носит название «дальтонизм» (по имени английского физика Дальтона, который впервые его описал). Дальтонизм является серьезным недостатком зрения, и его необходимо учитывать как противопоказание при выборе профессий водителя и оператора, которые связаны с цветовой индикацией.

    Слуховые ощущения
    Ослабление деятельности слухового аппарата оказывает влияние на выбор активных профессий, неотъемлемой частью которых являются слуховые ощущения, например, преподаватель, телефонисты, продавцы, врачи, юристы, переводчики, радиоведущие и т.п.

    Обонятельные ощущения
    Данный вид ощущений оказывает влияние на выбор профессии, где обоняние является главным профессиональным инструментом. Надо отметить, что таких профессий не так много. Наиболее яркие из них – это повар, человек, занимающийся тестированием парфюмерной продукции и т.д.

    Вибрационные ощущения
    Необходимость вибрационной чувствительности возрастает в тех видах деятельности, где вибрация становится неисправностью в работе машины. Это всевозможные технические операторы, водители, механики и т.д.

    Вкусовые ощущения
    Ослабление деятельности вкусовых ощущений является противопоказанием при выборе профессии повара, для которого ощущения данного вида являются профессиональным инструментом.

    Кожные ощущения
    В некоторых профессиях человеку важно знать не только расположение отдельных частей его тела, но и всего тела и уметь выполнять рабочие движения при изменении тела в пространстве (водолазы, парашютисты, космонавты, летчики, моряки, монтажники-высотники и т. п.). Поэтому ослабление деятельности соответствующих ощущений может быть серьезным ограничением данных видов деятельности.

    Ощущения также очень сильно влияют на восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь, при отсутствии ощущений будут ограничены или невозможны другие познавательные процессы.

    все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 428
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.11 14:47. Заголовок: Восприятие..


    Восприятие
    1. Общее понятие о восприятии

    Восприятие - психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств.

    Восприятие - процесс отражения действительности в форме чувств, образа объекта

    Восприятие - отражение человеком и животными предметов, при их непосредственном воздействии на органы чувств, в виде целостных чувственных образов.

    Восприятие — одна из биологических психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом. Возникает в результате непосредственного воздействия физических раздражителей на рецепторные поверхности анализаторов.


    все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 464
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 13:48. Заголовок: 1.2. Отличие восприя..


    1.2. Отличие восприятия от ощущения

    Процесс восприятия начинается с ощущений, отражающих только отдельные свойства предмета, далее возникает восприятие - уже переработанные умом ощущения, целостное и осмысленное видение происходящего.

    В отличие от ощущений, которые отражают только отдельные свойства и качества предметов, восприятие целостно и предметно. Результат восприятия — образ предмета.

    В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства вещей, восприятие даёт информацию об объекте в его целостности при непосредственном воздействии объекта на органы чувств.


    все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 465
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 13:53. Заголовок: 1.3. Восприятие как ..


    1.3. Восприятие как процесс

    Как происходит восприятие? В первую очередь происходит сбор всей информации из окружающего мира. В собранной информации выделяются ключевые моменты, знакомые, узнаваемые или легко интерпретируемые. Вся остальная информация теперь немного на заднем плане формируется вокруг ключевых моментов.
    • Лекарства продают в аптеках – это знание.
    • Зеленый крест – символ аптеки – тоже знание.
    • На доме висит зеленый крест – это информация из окружающего мира, выделенное ощущение.
    • Зеленый крест – это будет ключевой информацией.
    Совмещаем знания и ощущения – получаем базу для восприятия.

    Если какая-то информация, ну, совсем никуда не вставляется – часто она забывается (если не является ключевой) или пересматривается (для ключевой информации). Теперь, когда ключевые моменты определены, начинается их разглядывание.
    Ага, аптека, на двери замка нет, окошко открыто (снова соединяем знания и ощущения).

    И, наконец, последнее - вхождение в ситуацию. Эта та аптека, которая мне нужна. Ключевое слово МНЕ. (совмещаем знаний, ощущения, и моего желания).

    Все. Теперь картинка имеет целостность и завершенность.
    Возникает ассоциация: Экспозиция-завязка-развитие действия-кульминация-развязка-точка. Восприятие – это экспозиция.

    То есть восприятие ситуации складывается из трех больших процессов: выделение-приближение-вхождение. Каждый из этих процессов использует ощущения, знания, память, опыт.


    все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 466
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 13:56. Заголовок: 1.3. Отличие от живо..


    1.3. Отличие от животных

    Животные тоже обладают функцией восприятия.
    Только у них оно часто оканчивается на уровне суммы ощущений и опыта.

    Животным труднее, чем людям удается вычленить из реальности ключевые моменты и по ним создать нужную картинку восприятия. Причина этому, скорее всего невозможность говорить и полностью осознавать речь.

    Человеку достаточно просто услышать в речи сочетание «мы пойдем гулять», чтобы понять, что сейчас нужно одеваться и идти гулять.

    Чтобы собака это поняла – ей нужно услышать, увидеть, как хозяин одевается и берет ошейник. Тогда ее восприятие приобретает целостность – мы идем гулять. Если хозяин к ботинкам пошел, а ошейник не брал – непонятно – пойдем или нет? Ясности в картинке восприятия нет. Если взял ошейник – точно пойдем. А если взял ошейник и не взял собаку… У собаки сбой картинки восприятия – она расстраивается и не понимает совершенно откровенно – как же это может быть?

    Сейчас есть целые системы обучения животных, которые учат животных именно восприятию информации, а не тупому и механическому заученному исполнению команд.

    У собак основной орган чувств это уши и нос. И восприятие у них преимущественно слуховое и обонятельное.

    У лошадей – очень хорошо развито осязание, а зрение и обоняние – в меньшей степени. Восприятие у лошадей – осязательное.

    В отличие от животных, восприятие человека включает в себя осознание предметов, основанное на вовлечении вновь получаемого впечатления в систему уже имеющихся знаний.

    Результатом процесса восприятия становится построенный образ.
    Образ — субъективное видение реального мира, воспринимаемого при помощи органов чувств.
    Получив образ, человек (или другой субъект) производит определение ситуации, то есть оценивает её, после чего принимает решение о своём поведении.

    все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 467
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 13:58. Заголовок: 2. Физиологическая о..


    2. Физиологическая основа восприятия

    Исходная форма познания - ощущение. Восприятие выступает как синтез ощущений, формирующийся в процессе активного отражения объективно существующего целостного предмета. Поскольку любой предмет как раздражитель является сложным, обладает рядом свойств, то в формировании его образа участвуют обычно несколько анализаторов.

    По своей физиологической основе восприятие является условно-рефлекторным процессом, представляющим собой анализ и синтез сложных (комплексных) раздражителей и отношений между ними. В процессе восприятия участвует весь отражающий действительность нервный аппарат (от его периферических концов до соответствующих клеток коры головного мозга), названный Павловым анализатором. Образы восприятия строятся совместным действием и взаимодействием нескольких нервных аппаратов одного и того же анализатора или нескольких анализаторов.

    все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 468
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 14:18. Заголовок: 3. Виды восприятия ..


    3. Виды восприятия

    • восприятие предметов – форма
    • восприятие времени – времена года, части суток, часы
    • восприятие отношений – вчера, сегодня, завтра
    • восприятие движений – у танцоров
    • восприятие человека в целом

    Восприятие времени связано с "биологическими часами" человека, которое зависит от обменных процессов, деятельности сердца и его ритма.

    Существуют индивидуальные различия восприятия времени, которые связаны с физическим, психологическим состоянием. Для человека в приподнятом настроении время субъективно течет быстрее, чем обычно, а в состоянии подавленности - медленнее.

    Предметность восприятия
    Отнесенность всех полученных с помощью органов чувств сведений о внешнем мире к самим предметам, а, например, не к раздражаемым рецепторным поверхностям или структурам мозга, участвующим в обработке информации. Результаты современных экспериментальных исследований свидетельствуют о том, что младенцы самого раннего возраста воспринимают предметы не как постоянно меняющиеся состояния своих органов чувств, а как нечто независимо от них существующее и противостоящее им во внешнем окружении. Формирование предметности восприятия связано с первыми практическими действиями ребенка, которые имеют предметный характер, направлены на внешние объекты и приспособлены к их особенностям, местоположению и форме.

    В зависимости от ведущего анализатора, различают

    • зрительное,
    • слуховое,
    • осязательное,
    • вкусовое и
    • обонятельное восприятие.

    Важную роль во всех видах восприятия играют двигательные (кинестетические) ощущения.

    - - Так, зрительное восприятие помимо собственно зрительных ощущений включает также кинестетические ощущения, возникающие при перемещении глаза.
    - - Особенно велика роль кинестетических ощущений в осязательном восприятии.
    - - В процессе слухового восприятия активное участие могут принимать слабые движения артикуляционного аппарата.

    Движения, включенные в акт восприятия, имеют значение в процессе анализа раздражителей, уточнении ощущений, их синтезе в целостный образ предмета.

    все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 469
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 14:29. Заголовок: 4. Свойства восприят..


    4. Свойства восприятия

    Хотя восприятие субъективно и у всех оно разное, есть некоторые общие черты, характеризующие восприятие человека — свойства восприятия.

    • Целостность
    • Константность (постоянство)
    • Осмысленность
    • Избирательность
    • Структурность

    Объемность восприятия
    Если человек смотрит на происходящее только из одной точки зрения, его точка зрения одностороння. Если с разных позиций - его восприятие объемно. Если он, глядя, видит только то, что ожидает видит или видеть ему положено, говорят о том, что у него плоское восприятие.

    Субъективность восприятия
    В восприятии всегда, хотя и в разной степени, присутствует момент субъективности: то, что человек видит, зависит не только от того, что перед ним находится на самом деле, объективно, а еще и того, что это за человек, каков его прошлый опыт, привычки, страхи и надежды, в каком он настроении.

    Некоторые свойства восприятия можно охарактеризовать количественно:

    Порог восприятия.

    -:- Существует физиологический порог восприятия — уровень чувствительности рецептора, при котором он регистрирует наличие стимула.
    -:- А есть порог осознания восприятия стимула.

    Между ними есть разница.
    Иногда организм чувствует что-то, но не может понять что.
    Например, знаешь, что написал с ошибкой, но не видишь ее.

    -:-Порог восприятия можно измерить только специальными приборами.
    -:- А вот объем восприятия можно измерить без приборов.

    Упражнение «Измерение объема зрительного восприятия».

    Выполняется в парах. Пусть ваш партнер отвернется, а вы тем временем выложите на стол 10-12 различных предметов (не кучкой). Накройте их (платком, шарфом). Партнер оборачивается и готовится смотреть. Вы должны показать ему выложенные предметы очень быстро — открыть и сразу закрыть. Пусть он запишет, что он увидел. Затем поменяйтесь ролями.

    Обычный объем мгновенного восприятия составляет 7 плюс-минус 2 предмета. А как у вас?

    все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 470
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 14:44. Заголовок: Целостность Мы жив..


  • Целостность

    Мы живем в мире вещей, их отношений друг с другом, в мире целых ситуаций. В
    любой совокупности признаков наше восприятие отражает отношения между ними, стремится объединить в какое-то целое, чтобы определить, что это. В бессмысленных пятнах мы видим знакомые нам образы. В простом наборе линий рано или поздно мы увидим какие-то фигуры.

    Эксперимент с курами. Птицам предъявлялись две кормушки с кормом: в светло-серой зерна можно было есть, тогда как в темно-серой они были приклеены. Куры научились клевать зерна только со светло-серой кормушки. В дальнейшем им предъявлялось другие две кормушки: светло-серого и почти белого цвета. Если бы куры реагировали только на цвет, они бы направлялись к светло-серой кормушке. Но они всегда шли к белой, тем самым реагируя на отношения между цветами. То же наблюдалось и в дальнейшем, когда прежняя темно-серая («несъедобная») кормушка предъявлялась вместе с черной: куры направлялись к ней, как к более светлой.

    Благодаря целостности, мы воспринимаем мир в виде вещей и событий, а не хаотическое скопление цветовых пятен, отдельных звуков и прикосновений.

    При некоторых заболеваниях происходит нарушение целостности восприятия и тогда больной видит отдельные части предмета, не опознавая целого (видит два колеса, перекладину, руль, но не узнает велосипед).

    Целостность - свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более, пространственная предметная ситуация, воспринимается как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы. Целостность восприятия рассматривается в психологии как отражение целостности, объективно присущей воспринимаемому миру.

    Всякая фигура, объект, ситуация воспринимается как целый образ, даже если некоторые элементы этого целого в данный момент не видны, т.е. составляют тыльную её часть.

  • В кубе мы видим только три его стороны, остальные мысленно достраиваются до полного логического образа.
  • Если на бумаге изобразить четыре линии, расположенных как квадрат, но не соединенные по углам, то мы всёравно воспримем эту фигуру как квадрат.

  • все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 471
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 14:50. Заголовок: Константность (пост..


  • Константность (постоянство)

    Условия, в которых происходит восприятие, чрезвычайно многообразны и изменчивы. Но объект воспринимается нами достаточно постоянным, независимо от условий его восприятия. Такая относительная независимость характеристик объекта от его отображения на рецепторной поверхности обеспечивает его узнаваемость.

    Например, верблюд может повернуться к нам передом или боком, быть плохо освещен, может быть выкрашен в черно-белую полоску, — но мы все равно признаем в нем верблюда, а не зебру.

    Благодаря константности, предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине и положению.

    Несмотря на изменения положения предмета, мы воспринимаем его форму относительно неизменной, т. е. константно.

    Например, величина удаляющегося или приближающегося объекта воспринимается вместе с расстоянием между объектом и субъектом; поэтому восприятие его величины неразрывно связано с восприятием удаленности, или наоборот.

    Константность — на восприятие оказывают влияние обстоятельства, в которых оно происходит. Но, несмотря на это, восприятие остается относительно неизменным.

    Константность – отдельные ощущения могут меняться, а образ в целом сохраняется.

    Это свойство помогает нам по жизни. Мы воспринимаем окружающие вещи, предметы, сравнительно постоянными по форме, величине, цвету, независимо от освещения, удаленности (ближе, дальше).

    С верхних этажей высотного дома поначалу люди, машины нам кажутся очень маленькими, но со временем мы начинаем воспринимать всё без искажения размеров.

    Это качество формируется с детства. Константность становится более постоянной с опытом и знаниями.

  • все равно люблю.. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 472
    Настроение: солнечное
    Зарегистрирован: 06.03.11
    Откуда: Россия, Тутаев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 16:55. Заголовок: Осмысленность Живо..


  • Осмысленность

    Восприятие у человека теснейшим образом связано с мышлением, с пониманием сущности предмета. Сознательно воспринять предмет - это значит мысленно назвать его, т.е. отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове.

    Животное способно воспринимать несомую предметом информацию только буквально:
    хрустнула ветка — крадется враг, стукнула миска — несут еду.
    Человек может из воспринимаемых им вещей и событий делать совершенно «непрямые» выводы.

    Как Штирлиц: стоит цветок на окне — явка провалена, штора отдернута — можно заходить.

    Так же по части изображения человек способен «додумать» целую картину, да еще и объяснить ее. Например, признать солдата, идущего с собакой мимо дыры в заборе
    Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами, отнести его к некоторой категории.

    Восприятие не определяется просто набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, а представляет динамический поиск наилучшего толкования, объяснения имеющихся данных.
      Чередование фигуры и фона свидетельствует о том, что восприятие (зрительное) не выводится просто из стимулов возбуждения на сетчатке. Необходим еще какой-то тонкий процесс переработки (интерпретации) даже на таком элементарном уровне.

      То, что человек воспринимает в данный момент, зависит от того, что вносится в этот процесс прошлым опытом, а также от того, чего он хочет в данный момент.

      Осмысленность — когда предмет сознательно воспринимается, мысленно называется (связывается с определённой категорией), относится к определённому классу.
      Осмысленность восприятия связано с пониманием природы окружающего нас мира, с особенностью нашего мышления. Человек воспринимает предметы, явления через те знания, которые получает в жизни.
      Осмысленность восприятия дает возможность более разносторонне познать предмет. Происходит поиск наилучшего объяснения, названия, отнесения к определенной группе объектов.
      Осмысленность – т.е. с чем связано.

    • все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 473
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 16:58. Заголовок: Избирательность - пр..


    • Избирательность - преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

      Токарь, перед тем как выточить деталь на станке, обязательно обратит внимание на материал, величину и форму детали (по чертежу или образцу). А во время вытачивания — на соответствие того, что выходит из-под резца, требованиям образца.

      Художник, рисуя тот же предмет, обратит внимание на соотношение в нем целого и частей, на общий вид предмета в определенном положении на определенном фоне, на распределение светотеней, на выраженность контуров.

      Ребенок, играя с этим предметом, выделит в нем только те особенности, которые могут быть использованы в игре: он посмотрит, нет ли отверстия, чтоб продеть веревочку или проволоку, попробует можно ли этот предмет возить, катать, класть в тележку.

      Итак, в зависимости от характера деятельности (в нашем примере — трудовой, изобразительной и игровой) в одном и том же объекте восприятия человек выделяет разные признаки.

      Избирательность – выделение путем сравнения одних предметов (признаков) с другими.

      Например, в тексте, большее внимание привлекают выделенные слова, различные подчеркивания, цветовые выделения. Если предмет не выделен как-то особо, он сливается с фоном, его труднее заметить.


    • все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 474
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 18:30. Заголовок: Структурность – свой..


    • Структурность – свойство, позволяющее воспринимать предметы в совокупности их устойчивых связей и отношений. Мы узнаем различные объекты благодаря устойчивой структуре их признаков. В восприятии вычленяются взаимоотношения частей и сторон предмета. Осознанность восприятия неразрывно связана с отражением устойчивых отношений между элементами воспринимаемого объекта. Внешне различные, но по существу однотипные объекты опознаются как таковые благодаря отражению их структурной организации

      Структурность восприятия означает, что человек воспринимает не отдельные фрагменты, а обобщенный образ, структуру.

      Мы воспринимаем музыку не как отдельные звуки, а как единое музыкальное произведение.
      Структурность восприятия формируется некоторое время, оно не возникает мгновенно.

      Структурность - т.е. узнаем по каким-либо признакам.

    • все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 475
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 19:14. Заголовок: 5. Особенности воспр..


      5. Особенности восприятия

      Важной особенностью восприятия является его зависимость от прошлого опыта, знаний, содержания и задач выполняемой деятельности, индивидуально-психологических различий людей (потребностей, склонностей, интересов, мотивов, эмоционального состояния и др.).

      Обусловливает значительные различия при восприятии одних и тех же предметов разными людьми или одним и тем же человеком в разное время.

      Восприятие всегда в действии, его работу нельзя остановить по собственному желанию.
      Можно его приглушить, изменить, не обращать на что-то внимание, но нельзя его прекратить.
      Восприятие всегда в поиске новой информации — так уж оно устроено.

      Упражнение. Попробуйте ничего не чувствовать, «выключить» свое восприятие мира.

      Являясь необходимым этапом познания, восприятие всегда в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную эмоциональную окраску.

      У человека, владеющего речью, последняя опосредует восприятие, обеспечивая его осмысленность. Участие речи в восприятии создает возможность абстракции и обобщения свойств предметов и явлений путем их словесного обозначения.

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 476
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 19:19. Заголовок: 5.1. Отличие ощущени..


      5.1. Отличие ощущений от чувств

      Восприятия - уже переработанные умом ощущения, уже целостное и осмысленное видение происходящего.

      Чувства живут уже на уровне восприятий, это уже переработанные умом ощущения, это уже целостное и осмысленное видение происходящего.

      "Теплые объятия" - это не про 36 градусов по Цельсию, это про историю наших отношений, так же как и чувство "мне с ним неуютно" - говорит о гораздо большем, чем ощущение "жмут ботинки".

      Именно поэтому ощущение "приятно - не приятно" - еще не вполне чувства. Чтобы отличить эти эмоционально окрашенные ощущения от настоящих чувств, их называют "эмоциональный тон ощущений".

      Чувства - это ощущения от эмоционально заряженных восприятий.

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 477
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 20:51. Заголовок: 6. Роль восприятия в..


      6. Роль восприятия в жизни, деятельности и общения человека

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 478
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 22:46. Заголовок: Внимание1. Сущность ..


      Внимание
      1. Сущность внимания

      Внимание – это психический процесс, направленность психики на определенные объекты, которые значимы для человека (проявление активности).

      Внимание не является процессом отражения действительности, оно представляет собой одну из сторон психической деятельности — ее динамики. Оно выражается, прежде всего, в более ясном и отчетливом протекании психических процессов и в точном выполнении связанных с ним действий.

      Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть любой предмет или явление объективного мира либо целая группа их, свойства и качества этих предметов, а также действия, мысли, представления и переживания самой личности.

      Уже из определения внимания следует, что оно характеризуется, с одной стороны, направленностью на то, чем занято сознание, и с другой — сосредоточенностью, т. е. четкостью осознанности.

      Физиологическая основа внимания.

      Внимание не имеет такого специального нервного центра, как зрительные, слуховые и другие ощущения и восприятия, а также движения, которые связаны с деятельностью определенных участков коры больших полушарий головного мозга.

      Физиологически внимание обусловлено работой тех же самых нервных центров, с помощью которых осуществляются сопровождаемые вниманием психические процессы.

      Внимание обеспечивается за счет явления доминанты — наличия в каждый данный момент в коре больших полушарий головного мозга участка (очага) с повышенной нервной возбудимостью, господствующего (доминирующего) над остальными частями коры. В результате чего и осуществляется сосредоточение сознания человека на определенных предметах и явлениях.

      Внимание характеризуется определенными сдвигами в организме человека. Происходит изменение сердечно-сосудистой деятельности и дыхания, отмечаются сосудистые и кожно-гальванические реакции.

      Внимание существенно отличается от всех прочих психических процессов. Его своеобразие заключается в том, что оно не самостоятельный вид психической деятельности как формы отражения, а организация других психических процессов.

      Внимание — это такая организация психической деятельности, при которой определенные восприятия, представления, мысли или чувства сознаются отчетливее других, отходящих на второй план или совсем не сознаваемых.

      Внимание – это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления.

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 483
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 21:03. Заголовок: 2. Функции внимания..


      2. Функции внимания

    • отбор значимых и игнорирование незначительных, несущественных воздействий
    • удержание и сохранение данной деятельности
    • регуляция и контроль протекания деятельности

    • все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 484
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 21:04. Заголовок: 3. Виды внимания..


      3. Виды внимания

      Внимание является одним из психических процессов, с помощью которых человек воспринимает и познает окружающий мир. Чтобы воспринимать какой-либо предмет или явление, органы чувств должны быть «настроены» на него, иначе он не заметен. Этой цели служит внимание — произвольная или непроизвольная направленность сознания на определенный объект.

      В зависимости от активности внимание разделяют на 3 вида:

      • непроизвольное (пассивное) (неосознаваемым) - намерение человека не принимает участия, вызванное действием сильного, контрастного или неожиданного раздражителя (вызывает эмоции)
      • произвольное (активное) (осознаваемым), возникающее благодаря намерению человека, вследствие приложения им усилия воли… сознательное сосредоточение на определенной информации, требует волевых усилий, утомляет через 20 мин.
      • послепроизвольное – это вхождение в деятельность, возникающий интерес, самое эффективное и длительное

      О произвольном внимании говорят в том случае, когда индивид ставит осознанную цель, т. е. такую цель, содержание и способ достижения которой контролируется сознанием.

      О непроизвольном внимании говорят тогда, когда цель или способы ее достижения не осознаются, не контролируются полной мере. (таблица) Скрытый текст


      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 485
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 21:05. Заголовок: 4. Свойства внимания..


      4. Свойства внимания

    • объем - это количество предметов, воспринимаемых одновременно
    • концентрация - степень сосредоточения на объекте
    • распределение - это умение одновременно выполнять несколько действий
    • устойчивость - общая напрвленность внимания в процессе деятельности
    • переключение - это перенос внимания с одного объекта на другой (произвольное, непроизвольное)
    • отвлекаемость - внешнее торможение,вызванное посторонними раздражителями

    • все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 486
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 21:10. Заголовок: 5. Роль внимания в ж..


      5. Роль внимания в жизни и деятельности человека

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 496
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 12:44. Заголовок: Память1. Общая харак..


      Память
      1. Общая характеристика памяти человека

      Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
      Память – это способность к получению, сохранению и воспроизведению человеком полезного для него жизненного опыта.
      Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.

      Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 497
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 12:47. Заголовок: Отличие памяти челов..


      Отличие памяти человека и животных

      Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни.

      У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы.

      У человека, наконец, есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая — с употреблением логики, третья — с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры.

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 498
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 12:48. Заголовок: Процессы памяти Запо..


      Процессы памяти

      Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.

      Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.

      Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека.

      Если в процессе воспроизведения возникают затруднения, то идёт процесс припоминания. Отбор элементов, нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.

      Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 499
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 12:48. Заголовок: Свойства памяти Точн..


      Свойства памяти
      Точность
      Объём
      Скорость процессов запоминания
      Скорость процессов воспроизведения
      Скорость процессов забывания

      Память у людей различается:
      1) по быстроте запоминания;
      2) по его прочности или длительности;
      3) по количеству или объёму запоминаемого и
      4) по точности.

      Закономерности памяти
      • Память имеет ограниченный объём.
      • Успешность воспроизведения большого объёма материала зависит от характера распределения повторений во времени.
      • Имеет место такая закономерность, как кривая забывания.

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 500
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 12:50. Заголовок: Классификация видов ..


      Классификация видов памяти:
      Деление памяти по времени хранения информации
      • Мгновенная - длительность от 0,1 до 0,5 с. Это - память-образ.
      • Кратковременная - в среднем около 20с, наиболее существенные элементы образа
      • Оперативная - рассчитана на хранение информации в течение заранее заданного срока, в диапазоне от неск. секунд до неск. дней. Срок хранения рассчитан на решение данной задачи.
      • Долговременная - способна хранить информацию в течение неограниченного срока
      • Генетическая - информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание
      Деление памяти по преобладающему анализатору в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала
      • Двигательная (тактильная) - участвует в формировании трудовых и спортивных, умений и навыков.
      • Зрительная - данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан, в частности, процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.
      • Слуховая - хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков - музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.
      • Эмоциональная - память на переживания, проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.
      • Др. виды памяти - осязательная, обонятельная, вкусовая и др. виды памяти особой роли в жизни человека не играют, в основном их роль сводится к удовлетворению биологических потребностей, с безопасностью и самосохранением организма.
      Деление памяти по характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала
      • Непроизвольная – автоматически, без усилий человека
      • Произвольная – требует волевых усилий

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 501
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 12:52. Заголовок: Особенности и взаимо..


      Особенности и взаимосвязь двух основных видов памяти, которыми человек пользуется в повседневной жизни: кратковременной и долговременной.
      Кратковременная память играет большую роль в жизни человека. Благодаря ей перерабатывается самый большой объем информации, сразу отсеивается ненужная и остается потенциально полезная. Вследствие этого не происходит информационной перегрузки долговременной памяти излишними сведениями.
      Кратковременная память выступает в роли обязательного промежуточного хранилища и фильтра, который пропускает нужную, уже отобранную информацию в долговременную память.

      Переход информации из кратковременной в долговременную память связан с рядом особенностей.
      В кратковременную память попадают последние 5 или 6 единиц информации, поступившие через органы чувств, они-то и проникают в первую очередь в долговременную память. Сделав сознательное усилие, повторяя материал, можно удерживать его в кратковременной памяти и на более длительный срок, чем несколько десятков секунд. Тем самым можно обеспечить перевод из кратковременной в долговременную память такого количества информации, которое превышает индивидуальный объем кратковременной памяти. Этот механизм лежит в основе запоминания путем повторения.

      Многие жизненные психологические проблемы, казалось бы, связанные с памятью, на самом деле зависят не от памяти как таковой, а от возможности обеспечить длительное и устойчивое внимание человека к запоминаемому или припоминаемому материалу. Если удается обратить внимание человека на что-либо, сосредоточить его внимание на этом, то соответствующий материал лучше запоминается и, следовательно, дольше сохраняется в памяти.

      Для того чтобы информация из кратковременного хранилища попала в долговременное, необходимо, чтобы с ней была проведена определенная работа еще в то время, когда она находится в кратковременной памяти. Это работа по ее перекодированию, т.е. переводу на язык, понятный и доступный мозгу человека.

      Перевод информации из кратковременной в долговременную память нередко вызывает затруднения, так как для того, чтобы это наилучшим образом сделать, необходимо сначала осмыслить и определенным образом структурировать материал, связать его с тем, что человек хорошо знает.

      Рассмотрим теперь особенности и некоторые механизмы работы долговременной памяти. Эта память обычно начинает функционировать не сразу после того, как человеком был воспринят и запомнен материал, а спустя некоторое время, необходимое для того, чтобы человек внутренне смог переключиться с одного процесса на другой, с запоминания на воспроизведение.

      Эти два процесса не могут происходить параллельно, так как структура их различна, а механизмы несовместимы, противоположно направлены.

      Информация хранится в долговременной памяти не в форме звуковых, а в виде смысловых структур, связанных с мышлением. Обратный процесс предполагает перевод мысли в слово.

      Часто бывает так, что человек, будучи не в состоянии точно вспомнить забытое слово, вместе с тем хорошо помнит его смысл, может передать его иными словами и уверенно отвергает другие, не похожие на данное слово сочетания звуков.

      На этой же особенности долговременной памяти, вероятно, основан процесс узнавания когда-то виденного или слышанного.

      Наибольшего развития у человека обычно достигают те виды памяти, которые чаще всего используются.

      Процессы памяти тесным образом связаны с особенностями личности человека, его эмоциональным настроем, интересами и потребностями. Запоминание также зависит от отношения личности к запоминаемому материалу. Отношение определяет избирательный характер памяти. Мы обычно запоминаем то, что для нас интересно и эмоционально значимо.

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 502
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 13:09. Заголовок: Зная тип памяти, мож..


      Зная тип памяти, можно также выработать оптимальную систему поощрения и наказания, корректирования поведения. Так, например, если вы не хотите потерять взаимопонимание со своим ребенком, то поощрения должны идти по типу долговременной памяти, а наказание и негативные воздействия по оперативному типу памяти. Тогда все поощрения будут откладываться в долговременной памяти, а наказания, хотя и будут проанализированы, но сами через некоторое время исчезнут из памяти. Очень часто, не зная типа памяти ребенка, учителя и родители хвалят и поощряют его на отсутствующем канале памяти, а наказывают на долговременном. Так, например, у ребенка долговременная память — тактильная (память тела), а родители хвалят его только на словах, а за провинности бьют или просто отталкивают его от себя. В итоге к 13—15 годам у ребенка складывается стойкое убеждение, что родители его не любят и что общение с ними несет для него только боль. Между родителями и ребенком вырастает стена непонимания, и просто общение с близкими людьми каждый раз приносит ребенку психологическую травму. Однако, родители абсолютно уверены, что сделали все для своего ребенка и старались изо всех сил. А всего то необходимо было правильно преподносить информацию: в нужном виде и с нужной скоростью. Когда такие нарушения взаимоотношений возникают между партнерами (например, в танцевальной паре), это приводит к распаду пары, возможно весьма перспективной в спортивном отношении. Когда аналогичная ситуация складывается между тренером и учеником, это может привести к крушению спортивной карьеры ученика, к уходу его из спорта, что зачастую тяжело воспринимается всеми участниками конфликта. На самом деле никто не желал причинить боль другому. Просто многие полагают, что все люди одинаково воспринимают окружающий мир, а это далеко не так.

      Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в скорости, точности, прочности запоминания и готовности к воспроизведению. Эти различия в определенной мере связаны с особенностями типов высшей нервной деятельности, с силой и подвижностью процессов возбуждения и торможения.

      Индивидуальные различия в памяти проявляются также в том, что у одних людей более продуктивно закрепляется образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т.п.), у других – словесный материал (понятия, мысли, числа и т.п.), у третьих – не замечается явного преимущества в запоминании определенного материала. В связи с этим в психологии различают следующие типы памяти: наглядно-образный, словесно-абстрактный и промежуточный.

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 503
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 13:17. Заголовок: воображение


      Воображение
      1. Сущность воображения

      Воображение – это психический процесс, порождающий образы в условиях, когда ничто, соответствующее им не воздействует на органы чувств.

      Воображение - это психический познавательней процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т. е. процесс преобразующего отражения действительности.

      Сущность воображения – образы воображения не возникают из ничего, это всегда использование того, что уже было в опыте человека.

      Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.

      Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью

      Воображение — познавательный процесс отражения будущего путем создания новых образов на основе переработки образов восприятия, мышления и представлений, полученных в предшествующем опыте.

      все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 504
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 13:22. Заголовок: воображение


      Как субъект действия человек не только созерцает и познает, но и изменяет мир, преобразует природу, создает предметы, которых в ней нет. Но человек не смог бы всего этого совершать, если бы не представлял себе ясно результата своих действий. Чтобы преобразовать мир на практике, надо уметь преобразовывать его мысленно, в представлении. Такое умение в мыслях строить новые образы называется воображением. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового - новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Это создание того, что еще не существовало актуально.

      Воображение - психический процесс создания образов предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Это часть сознания личности, один из познавательных процессов. В нем своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и представлять возможные условия, в коих это поведение будет осуществляться.



      Воображение - особая форма психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое. Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, а будущее представлено в мечтах и фантазиях.

      Воображение есть и создание новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование совершается при органическом единстве чувственного и рационального.

      Воображение присуще только человеку. Оно порождено трудовой деятельностью и развивается на ее основе. Специфика воображения состоит в переработке прошлого опыта. В этом отношении оно неразрывно связано с процессом памяти. Оно преобразует то, что есть в памяти. Воображение тесно взаимосвязано и с процессом восприятия. Оно включается в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов. Оно обогащает новые образы, делает их более продуктивными. Самые тесные связи существуют между воображением и мышлением. Особенно это проявляется в проблемной ситуации. Важнейшее значение воображения - в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым, ориентируя человека в процессе деятельности.

      Физиологической основой воображения является образование временных нервных связей, их диссоциация (распадение на отдельные элементы) и объединение в новые системы.

      Воображение связано и с эмоциями, с деятельностью подкорковых образований головного мозга, которые регулируют органические процессы. Такими глубинными отделами мозга, принимающими участие вместе с корой больших полушарий, в формировании образов и их включении в процессы деятельности является гипоталамо-лимбическая система (гипоталамус в его связях с древней корой и подкорковыми областями, образующими лимб, или границу, вокруг передней части ствола мозга у входа в полушария мозга) .

      Воображение, как и все психические процессы, основано на аналитико-синтетической деятельности мозга. Вычленяя отдельные элементы действительности для создания воображаемого образа, человек осуществляет аналитическую деятельность, а объединяя их в новых образах - синтетическую деятельность.

      Механизмы воображения
      Синтез представлений в процессах воображения осуществляется в различных формах, которые выступают в качестве основных механизмов воображения:
    • агглютинация - соединение не соединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов;
    • гиперболизация, или акцентирование, - увеличение или уменьшение предмета, изменение качеств его частей;
    • заострение - подчеркивание каких-либо признаков;
    • схематизация - сглаживание различий и умаление черт сходства между ними;
    • типизация - выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.



    • все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 513
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 00:23. Заголовок: воображение






      Такое деление отчасти относительно, ибо каждый из этих видов содержит элементы другого. Процессы воображения, как и мышления, памяти и восприятия, имеют аналитико-синтетический характер. Основная тенденция воображения - преобразование представлений памяти, обеспечивающее в конечном счете создание заведомо новой, ранее не возникавшей ситуации.
    • Активное воображение - создание новых образов с помощью волевых усилий. Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности. К активному воображению относятся мечты и фантазии. Активное воображение, в свою очередь, подразделяется на творческое и воссоздающее (репродуктивное) воображение.
    • Воссоздающее воображение - воображение, которое развертывается на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака. Имеет в основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию. Человек наполняет исходный материал имеющимися у него образами. Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда им раньше не воспринимался. Например, он никогда не видел моря, но, прочтя описание его в книге, может себе представить море в более или менее ярких и полных образах.
    • Творческое воображение - воображение, которое предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности; неотъемлемая сторона технического, художественного и иного творчества. При этом различаются:
      -:- новизна объективная - если образы и идеи оригинальны и не повторяют чего-либо, имеющегося в опыте других людей;
      -:- новизна субъективная - если они повторяют ранее созданные, но для данного человека являются новыми и оригинальными.
    • Пассивное воображение - воображение, характеризующееся созданием образов, которые не воплощаются в жизнь и не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены. Воображение выступает при этом как замена деятельности, ее суррогат, из-за которого человек отказывается от необходимости действовать. Оно заключается в возникновении и комбинировании представлений и их элементов в новые представления без определенного намерения со стороны человека, при ослаблении сознательного контроля с его стороны за течением своих представлений. Наиболее ярко оно выступает в сновидениях или в полусонном, дремотном состоянии, когда представления возникают самопроизвольно, сменяются, соединяются и изменяются сами по себе, принимая иногда самые фантастические формы.
    • Преднамеренное воображение - воображение, создающее образы (грезы), связанные с волей, которая способствует их воплощению в жизнь.
    • Непреднамеренное воображение - воображение, наблюдаемое при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне.

    • все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить



      Сообщение: 6
      Зарегистрирован: 27.11.12
      ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 20:00. Заголовок: Машенька, вы провели..


      Машенька, вы провели подробнейший психологический анализ многих процессов, связанных с мышлением человека и его способностью чувственно воспринимать все явления, встречающиеся на его жизненном пути.
      Я с интересом ознакомился с вашим творчеством и хочу внести некоторое оживление в работу раздела форума - Психология.
      Как я уже сообщал, на общедоступном для нас Форуме 24, я тоже много лет увлекаюсь проблемой познания, которая пересекается с данной тематикой.
      Если принять существующее определение присущих человеку чувств, то можно сказать, что у человека имеется, по крайней мере, еще одно чувство - интуиция, сила которой определяется многими личными качествами человека и особенно уровнем его Духовного развития.
      Интуитивные знания человек получает от внешних сил, природа которых имеет как Божественные, так и иные внеземные корни. В зависимости от того каков уровень Духовного развития человека, он может использовать эти знания как во Благо, так и во Вред Человечеству.
      Полученные человеком интуитивные знания, так называемым, подсознательным путем, становятся
      его личными знаниями только после того, как они будут осмыслены его личным сознанием.
      В результате у человека возникают определенные эмоциональные чувства, которые и определяют те или иные его последующие действия. Процесс перехода полученной интуитивной информации в то или иное чувство человека происходит на уровне его подсознания, как правило, без каких либо осознаваемых самим человеком мыслительных процедур - незаметно для него. И он не может отличить наведенные извне на его сознание мысли от своих собственных мыслей.
      Таким образом, любая интуитивная информация, полученная человеком, становится личным знанием только после ее анализа его подсознанием. В результате такой обработки человек может принять эту информацию - без каких либо изменений, принять ее частично, дополнить своими знаниями или же полностью отвергнуть.
      Прямое воздействие интуитивных знаний на эмоциональные чувства человека без их предварительной обработки их его подсознанием - невозможно. Все эти знания человек, в конечном счете, считает продуктом своего личного мышления.
      Кстати о животных, некоторые из них также обладают способностью заранее чувствовать наступление некоторых событий без каких либо явных осязаемых ими внешних признаков.
      Так, например, у меня была собака - тибетский терьер, который при возникновении в семейном разговоре слова «дача» сразу садился у двери в ожидании момента отъезда на дачу. Хотя при этом мы еще и не собирали вещи для поездки. Можно сказать, что для него слово «дача» было своеобразной командой - «мы едем на дачу».
      Но тогда, как можно объяснить следующее: я возвращаюсь домой и, примерно в тот момент времени, когда я вхожу в подъезд своего дома, собака подходит к двери и ждет меня. Жена засекала время - я открывал дверь квартиры примерно через 2-4 минуты, после начала дежурства собаки у двери.
      Я живу на четвертом этаже, и окна квартиры выходят на противоположную сторону от входа в дом.
      Время, которое я затрачиваю на открытие, входной двери, вызов лифта и подъем на четвертый этаж, как раз и составляет эти 2-4 минуты. Это, скорее всего, объясняется тем, что некоторые звери очень хорошо ощущают энергетику других живых существ - в данном случае собака чувствует именно меня.
      Машенька, я не стал разбивать это сообщение на части, как обычно принято на Форуме, а изложил все сразу.
      Если кого заинтересуют вопросы об интуиции, биолокации, медитации и целительстве, я готов дать об этом ряд сообщений, поскольку я сам все это познал на своем личном опыте, посещая соответствующие занятия.
      С Любовью ко всему Сущему на Земле! Владимир.


      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Сообщение: 895
      Настроение: солнечное
      Зарегистрирован: 06.03.11
      Откуда: Россия, Тутаев
      ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 04:48. Заголовок: Формы воображения ме..


      Формы воображения
    • мечта;
    • фантазия;
    • грезы;
    • сновидения;
    • галлюцинации.



      Процесс воображения не всегда немедленно реализуется в практических действиях. Нередко воображение принимает форму особой внутренней деятельности, заключающейся в создании образа желаемого будущего - в мечтании.
      Мечта - создание образа желаемого будущего, необходимое условие преобразования действительности, побудительная причина, мотив деятельности, окончательное завершение которой оказалось отсроченным. Мечта всегда направлена на будущее, на перспективы жизни и деятельности конкретной личности. Мечта позволяет человеку намечать будущее и организовывать свое поведение для его осуществления. Представить себе будущее (т.е. то, чего еще нет) человек не мог бы без воображения, без умения строить новый образ.
      Особенностью мечты является построение тех образов, которые пока еще не осуществлены, а иногда и не могут осуществиться. Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями:
      ярким, живым, конкретным характером, со многими деталями и частностями;
      слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению мечты, воображением этих путей и средств в самых общих чертах (в виде некоторой пока еще тенденции);
      эмоциональной насыщенностью образа, его привлекательностью для мечтающей личности;
      стремлением соединить мечты с чувством уверенности в ее осуществимости, со страстным стремлением к претворению ее в действительность.



      Фантазия - форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании. Для нее характерна транспозиция (перестановка) элементов реальности. Фантазия позволяет найти новую точку зрения на уже известные факты и потому обладает огромной художественной и научно-познавательной ценностью. Творческая активность, порождающая фантазию, в значительной мере спонтанна, связана с личной одаренностью и индивидуальным опытом человека, складывающимся в процессе деятельности.
      Фантазии возникают при падении интенсивности сознательного, в результате чего становится проницаемым барьер, отделяющий его от подсознательного (сон, переутомление, бред). Согласно взглядам Зигмунда Фрейда (1856-1939), фантазия - так называемые сны наяву - это бессознательное или сознательное иллюзорное исполнение честолюбивых и эротических желаний, не переживаемых галлюцинаторно. Форма выражения конституциональных свойств личности, ее вытесненных стремлений, влечений и желаний, посредством которой человек с помощью воображения сглаживает недостатки реального мира и собственные неудачи. В общем, фантазии-желания воплощаются либо опосредованно - путем художественного и научного творчества, либо ведут к неврозу. Наряду с путем от реальности к фантазии, как формы удовлетворения, существует и путь от фантазии к реальности, примером которому служит искусство.
      Галлюцинация - форма воображения, в которой переживаются образы при отсутствии какой бы то ни было внешней стимуляции. Патологическое нарушение перцептивной деятельности, состоящее в восприятии объектов, которые в данный момент не воздействуют на соответствующие органы чувств. С точки зрения материализма - продукт внутреннего мира, проекция представлений в реальное пространство. Возникают вследствие непроизвольного, не зависящего от субъекта проецирования образов вовне и локализации их в пространстве и времени, что ведет к переживанию этих, спонтанно возникших в сознании, образов как объективной реальности.
      Образы воображения также различаются между собой по степени яркости и по соотношению образов с действительностью.



      В этой связи выделяют:
      реалистическое воображение, которое отражает действительность, предвосхищает события;
      фантастическое воображение, которое "отлетает" от действительности.



    • все равно люблю.. Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      Ответ:
      1 2 3 4 5 6 7 8 9
      большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

      показывать это сообщение только модераторам
      не делать ссылки активными
      Имя, пароль:      зарегистрироваться    
      Тему читают:
      - участник сейчас на форуме
      - участник вне форума
      Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
      Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
      аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет